Конспект открытого урока информатики в 9 классе по теме:
"Компьютерные вирусы. Антивирусные программы"
Учитель: Томилин Д.Э.
Цели урока:
Методическая: показать
эффективность применения компьютерных технологий при изучении темы.
Учебная: познакомить учащихся с различными видами
компьютерных вирусов, способах их распространения и профилактикой и методами
борьбы с ними.
Развивающая: развивать компьютерную
грамотность, познавательную активность учащихся, умение составлять конспект.
Воспитательная: воспитывать внимание,
аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному
обеспечению.
Учащиеся должны знать:
- Понятие компьютерного вируса.
- Основные типы компьютерных вирусов.
- Действие программного вируса.
- Способы антивирусной защиты.
- Виды антивирусных программ.
Учащиеся должны уметь:
- Отвечать на контрольные вопросы по теоретическому
материалу.
- Работать с антивирусной программой.
Оснащение и методическое обеспечение
урока:
- аппаратное
обеспечение: ноутбук, проектор, флеш-карта;
- программное
обеспечение: электронная лекция, презентация Microsoft PowerPoint,
- методическое
обеспечение: учебник «Информатика. 9
класс» (авторы
В.В.Володин, И.Л.Володина)
План урока
Ход
занятия
|
Содержание
|
Время
|
I Организационная
часть
|
Приветствие
|
1
|
II Применение и первичное закрепление знаний
|
30
|
|
Актуализация знаний
|
Кроссворд
|
|
Первичное закрепление знаний
|
Работа с электронными ресурсами,
демонстрация и представление работ учащихся
|
|
III Вторичное закрепление знаний
|
||
Вторичное закрепление знаний
|
Работа с тестовой программой
|
10
|
IV Заключительная
часть
|
4
|
|
Подведение итогов
|
Подвести итоги, отметить наиболее
отличившихся
|
|
Домашнее задание
|
Задание на дом: конспект,
параграф в учебнике
|
Ход урока
I Организационная часть
II Основная часть
1. Актуализация знаний
На прошлых уроках мы с вами рассмотрели основные виды программного
обеспечения, отдельно выделили АВП как средство борьбы с компьютерными вирусами.
Ведь именно появление компьютерных вирусов дало толчок к появлению целого
комплекса смежных наук, основной задачей которых стала защита информационной
системы.
Тема урока остается неизменной: «Компьютерные вирусы и антивирусные
программы».
Сегодня нам предстоит подвести итоги нашей работы. Уяснить для себя
основные понятия и принципы компьютерной вирусологии. Выработать стратегию,
направленную на предотвращение, своевременное обнаружение и ликвидацию
последствий вирусной атаки.
На прошлом уроке мы поделились на четыре группы. Каждая группа получила
индивидуальное задание и WEB-сервис
для его реализации.(Задания групп высвечиваются на слайде).
Попрошу сдать мне результаты вашей работы для размещения их на сайт
проекта.
Давайте вспомним с вами основные понятия, термины и личностей, разгадав
кроссворд (Учащиеся в онлайн режиме заполняют кроссворд).
2. Первичное закрепление знаний
Демонстрация и представление работ учащихся
III. Вторичное
закрепление знаний.
Итогом нашей работы будет тест по
данной теме. (Работа над тестом)
Заключительная часть.
Как видите, мир компьютерных вирусов
очень богат и многогранен в своем представлении. Это и формальное определение
самого компьютерного вируса, и несоизмеримое количество его «представителей».
Сколько трудов и усилий тратится на создание программного обеспечения, которое
не должно допустить, чтобы мир погряз в эпидемиях и хаосе.
- Хотелось бы
отметить работу следующих учащихся…
Комментариев нет:
Отправить комментарий